Pantone – кто они, чтобы их слушать?

“Бог создал мир за семь дней. А на восьмой он попросил Pantone сделать его цветным”
Ларри Герберт, основатель Pantone.

Каждый декабрь компания Pantone выбирает свой “цвет года”, провоцируя бурные обсуждения и попадая в заголовки сотен статей по всему миру. Как маленькая типография из США превратилась в главный цветовой авторитет для дизайнеров, маркетологов и смогла получить такое международное влияние?


Цвет 2025 года по версии Pantone "Mocha Mousse" ("Мокко Мусс") в коллекции Dune от Cityhometrade.

От типографии до мирового авторитета в цвете

Изначально Pantone была небольшой типографией в Нью-Джерси. Но всё изменилось в 1962 году, когда её приобрёл Ларри Герберт. Он, конечно, хотел выделиться на фоне конкурентов и развить свой бизнес. Ларри быстро понял, что клиентам, которые используют фирменные цвета, печатают логотипы, очень важно, чтобы оттенок каждый раз был один и тот же. Но как этого добиться?

В 1962 году не существовало фотошопа, а привычные современным профессионалам каталоги цветов как раз и придумал Ларри! И это были не просто бумажки с цветами номерками, как может показаться, а формулы смешивания красок для получения определённых оттенков.

Созданная система получила официальное название - Pantone Matching System (PMS). Теперь, выбирая оттенок с определённым номером, можно было быть уверенным, что тот самый цвет будет и на открытке, и на обложке журнала и даже на обивке дивана. Компания Pantone обрела имя, известность и авторитет.


"Крокус" ("Crocus") - самый яркий оттенок весны 2025 от Pantone представлен в цветочной коллекции Romantic.

Почему Pantone важны до сих пор?

Сначала в системе было всего сорок цветов, а сегодня их уже более двух с половиной тысяч. Неужели с течением времени не появились другие способы идентификации цветов? Появились, конечно, но есть одно но. Pantone Matching System показывает 98% точность цветопередачи. Достичь этого пока больше никому не удалось. К примеру, CMYK-печать, которая используется в стандартных принтерах, даёт только 70-85% точности. Как же так?

CMYK — это наложение всего 4 красок: голубой, пурпурной, желтой и черной. А Pantone использует целых 15 базовых пигментов для получения одного цвета! И для каждого чётко прописана своя формула. Так любой креатор, дизайнер может быть уверен, что его картину, открытку или платье на любом производстве мира создадут именно в том цвете, который он выбрал, и попадание будет почти 100%. Именно поэтому производство новых оттенков от Pantone не прекращается, а влияние на все индустрии мира не ослабевает.


Цвета года Pantone с 2000 по 2024 год.

Как выбирается цвет года?

Новые оттенки и цвет года появляются не просто так. Ведь Pantone – не краска для свободных художников, это важный компонент производства десятков и сотен тысяч товаров. 9 месяцев эксперты анализируют мировые тренды в моде, искусстве, политике, медиа. Их задача — понять, что будет популярно и какая краска Pantone будет хорошо продаваться. Компания даже обращает внимание на символизм цвета, то, какие эмоции он вызывает. 

  • Например, в турбулентные времена отдаётся предпочтение успокаивающим оттенкам, а в периоды подъема — ярким тонам.
     
    В результате этих долгих исследований Pantone объявляет тот самый цвет. Именно его весь следующий год или даже несколько будут активно использовать для производства всего: от подарочных пакетов до модных платьев и предметов интерьера.  Но почему?


    Коллекция Blue bird в глубоких синих оттенках Pantone, схожи с цветом 2025 года от WGSN и Coloro "Future Dusk".

    Мы уже выяснили, что Pantone не придумывает цвет года, а тратит много времени и денег на анализ рынка. По сути, компания экономит средства на подобные исследования для тысяч компаний в мире. Конечно, никто не обязан применять цвет года от Pantone или срочно внедрять. Но почему бы не воспользоваться информацией о том, что любой товар в оттенке года будет восприниматься как более современный, желанный, а значит и лучше продаваться?

  • Игнорировать актуальную информацию сегодня – непозволительная роскошь для бизнеса. В Сityhometrade подобным не занимаются, ведь мы создаём красивые и доступные товары. Поэтому каждый год обращаем внимания и на собственные данные, и на то, что транслирует Pantone. Среди наших новейших коллекций всегда можно найти товары в тех самых оттенках.